Автоматизация ресторана

Особенности автоматизации ресторана

Программа автоматизации ресторана – это многофункциональная система управления рестораном, легкая во внедрении и простая в обслуживании и обучении персонала. Целью программы по автоматизации ресторанного бизнеса является повышение эффективности управления рестораном, ускорение обслуживания и минимизация возможных злоупотреблений, особенно воровства. Возможности автоматизации ресторана на основе оборудования и программ фирмы ШТРИХ-М позволяют оптимально сочетать высокую надежность скорость и качество.

Общая схема автоматизации

shtrih.m.horeca.scheme.kafebig.png

Автоматизация ресторанного бизнеса


Официант на кассовом терминале (рабочей станции официанта) формирует заказ для клиента, выбирая на сенсорном экране заказанные блюда. На кухонных принтерах (на кухне и в баре) автоматически печатаются чеки заказа с указанием номера стола заказчика, официанта и блюд данной кухни (бара), входящих в заказ. По этим чекам официант получает блюда из кухни и бара.

Марочник на кухне и бармен в баре проверяют отпуск блюд. Таким образом ограничивается недокументированное получение блюд и одновременно увеличивается скорость обслуживания.

Одновременно на одном терминале работают несколько официантов и обслуживается множество клиентов.

Для расчета с клиентом официант печатает счет. Если у клиента имеется дисконтная карта, то официант регистрирует ее и клиент автоматически получает скидки. Кассир принимает деньги у официанта и выдает фискальный чек.

Администратор ресторана имеет возможность на своей рабочей станции наблюдать все заказы. Обычно только менеджер подтверждает заказы, возвраты, обмен блюдами между столами, продажу по свободной цене, дает скидки.
 

Особенности автоматизации ресторана с применением карманных компьютеров (КПК)

Обеспечив мобильность персонала, Вы повысите уровень сервиса и мастерство обслуживания клиентов. Работа ресторана с использованием КПК отличатся удобством и простотой работы. Мобильность персонала повысит скорость и качество обслуживания посетителя, а возможность в любое время контролировать работу каждого сотрудника, позволит руководителю ресторана в любое время получить полную информацию о работе предприятия.

shtrih.m.horeca.scheme.restauran_kpkbig.png

Схема работы в таком случае, выглядит так:
Официант на карманном компьютере (рабочей станции официанта) формирует заказ для клиента, выбирая заказанные блюда на экране КПК. Информация по беспроводной связи передается на POS-систему бармена. На кухонных принтерах (на кухне и в баре) автоматически печатаются чеки заказа с указанием номера стола заказчика, официанта и блюд данной кухни (бара), входящих в заказ.

Рекомендуемое оборудование

Для автоматизации рабочих мест администрации необходимы обычные компьютеры современного уровня. Для товароведа и кладовщика могут понадобиться весы.
Для автоматизации рабочих мест официантов и бармена-кассира может применяться:

    Сенсорная POS-система "ШТРИХ-Glaive RT-665" - полноценная POS система с большим экраном и мощным процессором.
    POS-система "ШТРИХ-miniPOS PRO" - небольшая POS система с OC Windows XP Embedded.
    POS-система "ШТРИХ-TouchMaster" v.4.0 - POS система с большим экраном и дополнительной клавиатурой

Для печати из программы кассовых чеков необходимо подключение фискальных регистраторов.
Часто в кафе используется заказ на кухню и в бар. В таких случаях требуются принтеры заказов. (Рекомендуются принтеры Штрих-500, Штрих-600, CBM CT-S300). Для подтверждения готовности заказа может использоваться сканер штрих-кода. Работа в этом случае выглядит так:официант, получив заказ, вводит его в POS-систему. При сохранении заказа он автоматически печатается на принтере в кухне, при этом на заказе так же печатается штрих-код заказа. После выполнения заказа повар сканирует штрих-код сканером и официант получает уведомление о готовности заказа.

Рекомендуемое программное обеспечение

Програмное обеспечение для автоматизации торговых предприятий условно разделяет на 2-а вида:

    Бэк офис (Back Office) - программы для товароучета (Приход, расход, списание товаров, проведение инвентаризации и т.д.)
    Фронт офис - (Front office) - программы для учета продаж. Такие программы устанавливаются на рабочие места кассиров.

В качестве Back Office рекомендуется следующее программное обеспечение:

    "ШТРИХ-М: Управление общепитом" - программа для бухгалтерского, налогового и оперативного учета;
    "ШТРИХ-М: Ресторан Back Office v.5" - новая версия специализированного решения для автоматизации учета в ресторанах, кафе и барах.
    "ШТРИХ-М: Торговое предприятие v 5" + гранула "Общепит" - современное решение для управленческого учета;
    "ШТРИХ-М: Ресторан Back Office v.4" - специализированное решение для ресторанов, обладающее широкими функциональными возможностями.

Для автоматизации рабочего места бармена рекомендуется использовать следующие программы:


Если у Вас возникли вопросы, то вы можете задать их

Гребенникову Максиму Викторовичу
Тел. +7 (495) 787-6090
+7 (495) 787-6090  (доб. 289)
Моб.: +7 (926) 490-5974
E-mail: soft@shtrih-m.ru
ICQ: 463950870