Продажа маркированных товаров — данные напрямую ЦРПТ

Продажа маркированных товаров — данные напрямую ЦРПТ

Розничные продавцы в скором времени будут напрямую направлять информацию о продажах маркированных товаров оператору системы маркировки — Центру развития перспективных технологий (ЦРПТ). Соответствующие поправки в закон вступили в силу. 

Сейчас данные о реализации каждой единицы маркированного товара, то есть о месте, дате и времени продажи, стоимости товара, а также адресе регистрации кассы поступают в ЦРПТ через оператора фискальных данных. Реализация вступившего в силу законопректа начнется после выпуска фискальных накопителей маркировки (ФНМ) и замены их в онлайн-кассах. Ожидается, что они появятся на рынке, когда сама система маркировки заработает в полной мере.  


Нововведения обеспечат полную прослеживаемость товаров в течение всего периода его нахождения на рынке — от производства до вывода из оборота при продаже конечному потребителю. 

При этом у продавцов появляется возможность показать своим клиентам, что реализуемая продукция качественная и подлинная. Так, онлайн-касса «ШТРИХ-М-01Ф» выпускается теперь со специальной световой индикацией на корпусе, которая включится после замены фискального накопителя на новый. Каждый раз, когда касса будет передавать в ЦРПТ данные о маркированном товаре, на специальном табло в виде логотипа «Честный знак» будет загораться световой индикатор: зелёный, если продукция есть в системе маркировки, красный, если товар в системе не найден, и желтый, если информация не передается в систему по какой-либо причине, например из-за некачественной связи. 

*«ШТРИХ-М-01Ф» — фискальный регистратор, одна из самых популярных моделей стационарных онлайн-касс. Благодаря широкой чековой ленте имеет большие возможности для размещения на чеке рекламы, дисконтных программ и другой маркетинговой информации. Автоматический отрезчик ленты позволяет справляться с большим потоком покупателей, а японский принтер чеков обеспечивает качество и надежность процессов. ФР рекомендован для торговых предприятий любого формата, работающих с маркированной продукцией, а также сферы услуг, включая общепит (кафе, рестораны).