Маркировка: новый старт

Маркировка: новый старт

Пилотный проект по маркировке изделий легкой промышленности стартует сегодня в России. До 30 ноября «Оператор-ЦРПТ» (дочерняя компания Центра развития перспективных технологий), совместно с бизнесом (участниками оборота) определят оптимальные варианты адаптации системы маркировки и прослеживания с учетом специфики отрасли, сформируют методические рекомендации. 

В перечень товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке, вошли предметы одежды, включая рабочую одежду, блузки и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, пальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное бельё.  

По мнению заместителя гендиректора ЦРПТ Реваза Юсупова маркировка этой товарной группы не вызовет затруднений: «Работа в легкой промышленности началась еще осенью прошлого года. С учётом конструктивной позиции, демонстрируемой бизнесом, отведенного на экспериментальную фазу времени будет достаточно для отработки всех тонкостей работы. Опыт, полученный в обувной отрасли, можно быстро масштабировать на широкую группу товаров легпрома». 

Обязательная маркировка затронет в этом году больше десятка товарных групп. Для сигарет это время наступило еще в марте, для обуви — с 1 июля, идут эксперименты по маркировке фотоаппаратов и шин. В планах правительства — ввести до 2024 года систему прослеживаемости оборота всех основных групп товаров.

*«ШТРИХ-М» является официальным партнером ЦРПТ — оператора системы цифровой маркировки и отслеживания товаров в качестве поставщика контрольно-кассовой техники, оборудования и программного обеспечения и принимает активное участие во всех пилотных проектах по маркировке, чтобы рекомендовать проверенные решения для работы в системе.