Системы взвешивания и идентификации: решения

Системы взвешивания и идентификации: решения
Системы взвешивания и идентификации объектов учета сегодня используются во всех сферах деятельности: в промышленности и сельском хозяйстве, в торговле и на предприятиях общественного питания, на транспорте и в логистике.
Эффективность производственных процессов во многом зависит от правильной организации учета сырья и выпускаемой продукции. Автоматизированные системы взвешивания, центральным элементом которых являются электронные весы, позволяют повысить прозрачность учета и контроля материальных потоков, сократить потери предприятия, исключить влияние человеческого фактора.
Объекты измерений могут быть самыми разнообразными, а их масса варьироваться от миллиграммов до сотен тонн. Типы весов различаются по своим характеристикам, внешнему виду и назначению. 
Компания «ШТРИХ-М» производит широкий спектр весов: настольные, напольные, платформенные, автомобильные, вагонные, весы с печатью этикеток. 
В зависимости от типа объекта учета выбирается оптимальный способ его идентификации: штрих-кодовая или радиочастотная технология, видеораспознавание номеров.

Для взвешивания транспортных средств в статике и в движении Компания «ШТРИХ-М» производит автомобильные и вагонные весы. Собственное производство тензодатчиков и основных узлов конструкций позволяет поддерживать высокий уровень качества и оперативно внедрять новые технические решения. Наличие мобильных бригад опытных наладчиков позволяет качественно проводить монтаж и техническое обслуживание весов, в том числе послегарантийное, а также выполнять доработки по желанию заказчика.
Для измерения массы груза, перевозимого автомобильным транспортом, используются автомобильные весы.
Автомобильные весы «Штрих МВА» предназначены для статического измерения массы автомобилей и автопоездов.
Весы состоят из грузоприемного устройства, включающего от одной до четырех грузоприемных платформ со встроенными весоизмерительными тензорезисторными датчиками, и весового терминала.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести груза, находящегося на грузоприемном устройстве, в электрический сигнал, пропорциональный массе груза. Далее этот сигнал передается по кабелю на терминал, где преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренное значение массы отображается на дисплее терминала и/или выводится на внешнее электронное устройство (табло индикации, компьютер, принтер).
Автомобильные весы «Штрих МВА-Д» предназначены для поосного взвешивания в движении автомобилей и автопоездов. Принцип действия весов основан на преобразовании силы тяжести взвешиваемого груза от каждой оси автомобиля весоизмерительными тензорезисторными датчиками в электрический сигнал с последующей его обработкой в цифровой вид и выдачи измеренных значений массы на внешнее электронное устройство.
Существуют следующие способы установки весов:
Фундаментный. Весы устанавливаются на специальный бетонный или железобетонный фундамент. Фундамент может располагаться только под местами стыков платформ или же может быть сплошным (располагается под всей поверхностью весов). Исполнение фундамента может быть пандусным, при этом въезд транспорта на весы осуществляется по пандусам, изготавливаемым из металла, бетона или комбинированных материалов, либо врезным, при этом способе установки весы монтируются на одном уровне с поверхностью земли на фундамент и организуется дренажная система, этот тип установки не требует пандусов и боковых ограждений, что уменьшает площадь, занимаемую весами.
Бесфундаментный. Для монтажа весов используются дорожные плиты, либо металлические рамы. Плиты укладываются непосредственно на грунт, либо на песчано-гравийную подушку. При этом способе установки фундамент не требуется. Бесфундаментный способ установки является наиболее простым и дешевым, подходит для всех видов весов, однако существует ряд ограничений по типу грунта и климатическим условиям.

Для решения задач учета транспортных потоков и идентификации автомобилей и вагонов Компания «ШТРИХ-М» предлагает системы видеораспознавания номеров транспортных средств и системы радиочастотной идентификации. Данные системы могут использоваться автономно для решения учетных задач, а также в составе интегрированных систем взвешивания и идентификации транспортных средств.

Система взвешивания и идентификации автомобилей предназначена для автоматизированного учета движения автомобилей, распознавания автомобильных номеров, радиочастотной идентификации, определения массы автомобилей, визуального осмотра груза, контроля соблюдения массы автомобилей.
Объектом автоматизации является процесс коммерческого взвешивания и идентификации автомобилей, осуществление контроля над соответствием заявленной и фактической массы грузов.
Весовой пост состоит из автомобильных весов «ШТРИХ МВА» или «ШТРИХ МВА-Д», которые производят статическое или динамическое взвешивание автомобилей и передают значения считанной массы на весовой контроллер. АРМ весовщика располагается в непосредственной близости от автомобильных весов в отапливаемом помещении, имеющем ввод 220 В.
Система оптической идентификации автомобилей передает информацию о номерах автомобилей и прицепов в АРМ весовщика, где производится привязка номера автомобиля к его массе. Система включает в себя видеокамеру (одну или две), средства освещения в зоне контроля, датчик движения / подсчета автомобилей, персональный компьютер и программы обработки и идентификации. Информация от АРМ весовщика может передаваться в АСУ предприятием.
Система радиочастотной идентификации автомобилей передает информацию об идентификаторе RFID-метки, закрепленной на лобовом стекле, в АРМ весовщика для привязки RFID-идентификатора автомобиля к его массе. Система включает в себя RFID-считыватель с антеннами и программное обеспечение идентификации.

Система взвешивания и идентификации вагонов предназначена для автоматизированного учета движения составов и вагонов, распознавания номеров вагонов, определения массы вагонов, визуального осмотра груза, контроля соблюдения массы и габаритов подвижного состава.
Объектом автоматизации является процесс коммерческого взвешивания и идентификации вагонов, осуществление контроля над соответствием заявленной и фактической массы вагонов. Весовой пост состоит из железнодорожных весов «ШТРИХ ВВ-200», которые производят взвешивание осей вагонов и передают значения считанной массы на весовой контроллер. АРМ весовщика располагается в непосредственной близости от железнодорожных весов в отапливаемом помещении, имеющем ввод 220 В.
Скорость движения состава при взвешивании — не более 10 км/час. Система оптической идентификации вагонов передает информацию о номерах вагонов в АРМ весовщика, где производится привязка номера вагона к его массе. Система включает в себя видеокамеры (от одной до четырех), средства освещения в зоне контроля, датчик движения / подсчета вагонов, персональный компьютер и программы обработки и идентификации. Информация от АРМ весовщика может передаваться в АСУ предприятия