Как хотят обустроить платные парковки в Барнауле. Подробности проекта

Как хотят обустроить платные парковки в Барнауле. Подробности проекта Администрация Барнаула согласилась на предложение частного инвестора организовать в городе комплекс платных парковок. Похоже, в борьбе с пробками чиновники решили делать ставку на радикальные меры: мэрия также выделила деньги на создание математической модели транспортных потоков.

На прошлой неделе красноярская компания "Инфоком" подробно представила барнаульским чиновникам и депутатам свой проект организации в городе единого городского парковочного пространства (ЕГПП). Такая система заработала в Красноярске со 2 апреля. Аналогичную предлагают создать и в Барнауле.

Сейчас парковка автомобилей в нескольких десятках кварталов в центре Красноярска в рабочее время (с 9 до 18 часов) платная. Там компания "Инфоком" организовала 1,5 тыс. мест. Оставить на них машину можно за 30 рублей в час. Кроме этого, на подъездах к центру компания сделала несколько перехватывающих парковок. Они способны вместить около 600 авто. На таких площадках можно оставить машину бесплатно и получить безвозмездно два билета на проезд в общественном транспорте.

По соглашению с мэрией пока "Инфоком" собирает деньги, он отдает 13% в казну города. Плату собирают с помощью 42 паркоматов. Несколько автомобилей с системами "Паркон" курсируют по городу и собирают данные, какая машина сколько стояла на платных местах. Штрафы пока не введены, но компания может взыскивать с неплательщиков (а их пока около половины автомобилистов) деньги в гражданском порядке.

По словам Дмитрия Вилкова, средняя скорость потока в центре Красноярска с апреля выросла с 14 до 18 км/ч, а продолжительность заторов в час пик сократилась в несколько раз.

"Мы сталкиваемся с негативом со стороны населения, — признался Вилков. — Люди не понимают, почему платят в частную компанию. Но проект финансово прозрачный: все деньги поступают на один счет, администрации нас легко контролировать".

Дмитрий Вилков заявил, что у него уже есть местный инвестор, готовый вложиться в ЕГПП в Барнауле на подобных условиях. Его имя он не назвал, но отметил, что инвестор барнаульский, а значит, налоги останутся в регионе. "Инфоком" предоставит ему технологию (главное — софт для паркоматов) и выступит как франчайзер.

Отметим, что красноярцы — не единственные, кто хочет заняться ЕГПП в Барнауле. Свои коммерческие предложения в мэрию направили еще несколько компаний. В частности, московская "ШТРИХ-М".

Петр Гладышев, председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, заявил, что город заинтересован в подобных инвестпроектах. Сейчас администрация ждет от бизнесменов более детальных предложений и готова сесть с ними за стол переговоров. Будет ли проводиться конкурс или с тем, кто предложит более интересные условия, заключат инвестиционное соглашение в рамках закона о частно-государственном партнерстве, еще не решено.

Он же сообщил, что на 2016 год город уже заложил около 8 млн рублей на создание так называемой транспортной модели. Это математический инструмент на базе специального ПО. С его помощью можно планировать изменения уличных потоков и оперативно управлять ими. На контракт по разработке такой модели для Барнаула претендует питерская компания "А+С".

На создание транспортной модели Барнаула уйдет около полугода. На основе нее разработчик готов предоставить конкретные предложения, как улучшить транспортную сеть города.

Источник: AutoAltaPress.