«Народный контроль» за уплатой налогов


Владимир Путин предложил усилить контроль за уплатой налогов бизнесом за счет граждан. У них должна появиться возможность с помощью гаджета прямо из ресторана или магазина проверить, насколько качественно оказана услуга.

Президент Владимир Путин обсудил с главой Федеральной налоговой службы Михаилом Мишустиным эксперимент по установке кассовых аппаратов, которые передают налоговикам информацию о выбиваемых чеках и оборотах компании. На этой встрече Путин поручил организовать налоговый вычет для предпринимателей, переходящих на новую кассовую технику.

Путин предложил главе ФНС «сделать несколько шагов дальше», чтобы граждане, получив чек после приобретения товара или услуги, могли «свободно через свой телефон, через гаджет войти в интернет и навести справку в налоговой службе» о том, какую отчетность о товаре представил налоговикам магазин или ресторан.

«Это даст возможность человеку после того, как он пообедал в ресторане и заплатил деньги за бифштекс из телятины хорошего отечественного качества, проверить, так ли отчиталось предприятие, тот ресторан или кафе, которое продало ему этот товар, как они отчитались в налоговой инспекции — не отчитались ли они дешевой буйволятиной. То же самое касается всех других товаров», — пояснил свою идею Путин.

«Таким образом гражданин мог бы принять участие в том, чтобы проверить то, что ему продают, или то, что ему оказывают в виде услуги, защитить дополнительно свои интересы и оказать помощь государству. Мы могли бы внедрить действительно очень широкую форму по-настоящему народного контроля», — добавил Путин.

Хотя введения налога с продаж российским препринимателям удалось избежать, уже со следующего года им придется платить за «точечные решения» правительства по наполнению бюджета. 

Глава ФНС идею президента поддержал, пообещав в ближайшее время подготовить необходимый законопроект и поработать с депутатами для его скорейшего принятия.

«Следуя вашей идее, гражданин становится немножко налоговым инспектором в этом варианте. Но, конечно, людей будет в первую очередь интересовать, как вы сказали, качество товара и то, что он получил. И можно добавить возможность сразу послать жалобу онлайн, если человек был введен в заблуждение», — сказал Мишустин. 

RBC_ru_gor_cmyk.jpg
Материал подготовлен и опубликован информационным агентством "РосБизнесКонсалтинг"
Читать статью полностью